Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация
к рабочей программе по
окружающему миру для 1-4 классов
Рабочая программа по окружающему миру
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программы А. А.
Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» УМК «Школа России» Москва «Просвещение»
2011, примерной программы
федерального государственного образовательного стандарта общего
начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях
направлено на достижение следующих целей:
ü
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать
объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
ü
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях
природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
ü
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических
чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в
обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
ü
Формировать в сознании ученика
ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и
общего для всех людей, для всего живого.
ü
Воспитывать любовь к своему городу (селу), к
своей Родине.
ü
Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного
поведения в природе и социальной среде.
ü
Развивать интерес к познанию самого себя и
окружающего мира.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом
классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа
рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4
классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы высоких личностных, метапредметных и предметных
результатов.