Химия
Химия — аннотация
к рабочим программам (8-9класс)
Программы разработаны на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,
Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия
учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: пособие для
учителей общеобразовательных. организаций / Н. Н. Гара. — М.:
Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Химия 8 класс. М.: Просвещение
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Химия 9 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
8 класс – 2 часа в неделю, 68
часов в год
9 класс – 2 часа в неделю, 68
часов в год
ЦЕЛИ:
·
освоение важнейших знаний об
основных понятиях и законах химии, химической символике;
·
овладение умениями наблюдать
химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на
основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
·
развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
·
воспитание отношения к химии
как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
·
применение полученных знаний и
умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
·
привить познавательный интерес
к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков
изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки
контроля знаний;
·
создавать условия для
формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
·
обеспечить усвоение учащимися
знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов
и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в
соответствии со стандартом химического образования;
·
способствовать формированию у
школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим
оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить
несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных,
практических работ и экскурсии;
·
продолжить развивать у
обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию
умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Программы
обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ФОРМЫ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для оценки учебных достижений
обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический
контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной
работы и теста.
Формы контроля: фронтальный опрос,
индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная
работа, химический диктант, тестовый контроль, устные зачеты,
практические и лабораторные работы, контрольная работа.