Социально-бытовая ориентировка
Аннотация
Рабочая
программа по СБО (социально-бытовой ориентировке) для 6,9 класса
разработана в соответствии с документами:
1.
Федеральным законом Российской Федерации «Об Образовании» от 29 декабря 2012
г.N273-ФЗ (в редакции от 26.07.2019)
2.
Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования (в редакции от
07.06.2017)
3.
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии».
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Назначение
СБО:
СБО
(социально-бытовая ориентировка) направлена на практическую подготовку
детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,
способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития
обучающихся. Хотя социальную адаптацию обучающихся обеспечивает изучение всех
дисциплин, входящих в учебный план, но направленное формирование
социально-бытовой компетентности осуществляется в ходе изучения СБО
(социально-бытовой ориентировки).
Цель:
максимально
по мере возможности социально адаптировать обучающихся с умеренной и
тяжелой степенью умственной отсталости через расширение, уточнение и
активизацию социально - бытовых навыков; максимальное развитие коммуникативных
возможностей у данной категории детей и формирование у каждого ребёнка
максимального возможного уровня самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать
коммуникативные умения и навыки посредством участия в беседах, сюжетно-ролевых
играх.
2.Формировать
умение ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне посредством
экскурсий.
3.Формировать
желание участвовать в созидательной деятельности через участие в практической
деятельности.
4.
Учить применять на практике знания о правилах поведения в обществе.
5.
Систематизировать знания о правилах личной гигиены и учить применять их на
практике.
6.
Учить выполнять определенные действия, необходимые в быту, по составленному
плану (в практической деятельности).
Коррекционно-развивающие:
1.Корригировать
и развивать эмоционально-волевую сферу через воспитание положительных
эмоций, правильного доброжелательного отношения к окружающим.
2.Корригировать
и развивать зрительное восприятие через показ презентаций и наглядного
материала по теме.
3.
Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, формирование ручной
умелости, плавности и соразмерности движений посредством изобразительной
деятельности по теме.
4. Корригировать
и развивать слуховое восприятие посредством прослушивания сказок, стихов,
рассказов по теме.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к предмету «Социально-бытовая ориентировка».
2.
Воспитывать умение работать в парах, команде.
3.
Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду.
4.
Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство сопереживания.
5.
Воспитывать бережное отношение к личным вещам и школьному имуществу.