Родная (русская) литература

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 1 - 4 классов

Настоящее рабочая программа учебного предмета– родной(русской) литературе разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29 декабря 2012года (статьи 12, 13, 19, 28, 30, 47, 48);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждѐн приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5) с изменениями);

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 декабря 2009г № 373»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г № 1897»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2015г № 08 -1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Уставом МОКУ Таскинской ООШ;

Основной образовательной программой МОКУ Таскинской ООШ.

Родная литература – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

системе школьного образования учебный предмет «Родная литература » занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности литература обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс родной литературы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве родного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм родного литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями русских и российских поэтов и писателей на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Содержание материалов программы нацелено на:

приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, русской литературе;

формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;

укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.

Цель: мотивировать и формировать интерес к детским книгам, расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг; готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

  Основными задачами являются:Хочу такой сайт

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родной (русской) литературе, любви и интереса к ней, осознания её красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к литературе, как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге;

3) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

4) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на русском языке.

Аннотация к рабочей программе по родной литературе  5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» разработана на основании Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», приказа Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» и Учебного плана МОКУ Таскинской ООШ.

Обоснование выбора программы Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана наряду с обязательным курсом литературы.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Изучение предмета «Родная (русская) литература» обеспечит:

- получение доступа к языковому и литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

- формирование основы для понимания особенностей русской родной культуры и воспитания уважения к ним, осознание взаимосвязи между своим социальным и культурным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса на основе литературных норм для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Актуальность Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

Родная (русская) литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.

Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования — становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Целями изучения курса «Родная русская литература» являются:

• воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

• приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

• развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников. 

рабочая программа родная литература 3 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Голуб Виктор Алексеевич Дата подписания документа 14.09.2021 10:23:11 (скачать)
рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Голуб Виктор Алексеевич Дата подписания документа 18.09.2021 06:21:01 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(416) 442-54-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».