Русский (родной) язык
Аннотация к рабочей программе «Родной
язык (русский язык)» 1-4 класс
Рабочая
программа по учебному курсу «Родной язык (русский язык)» составлена на
основании следующих документов:
Закон
Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы «Санитарно-·эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования
СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля
Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря
Требования
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего
образования (гигиенические требования)
Программа
«Родной язык (русский язык)» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке».
Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», -
способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке,
содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы
интеллектуального развития младших школьников.
Задачами
курса являются:
·
обеспечение
правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических
форм, синтаксических конструкций;
·
создание речевых
ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
·
формирование
речевых интересов и потребностей младших школьников.
Аннотация к
рабочей программе по русскому родному языку 5-9 класс к учебным пособиям для
общеобразовательных организаций под редакцией О.М. Александровой.
I. Общие
сведения о рабочей программе.
Рабочая
программа учебного предмета «Русский родной язык» для учащихся 5-9 классов,
составлена на основе: Федерального
закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в действующей
редакции.
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).
Примерной
программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных
организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 31 января 2018г. № 2/18.
Содержание
программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского
языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и
направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования по русскому языку, заданных
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Основные
содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными
содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно
практико-ориентированный характер.
II.
Место предмета «Русский родной язык» в учебном плане.
Родной
язык является важным источником обогащения речи учащихся, формирования их
речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение родного языка способствует
пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически
окрашенной родной речью, пониманию языка и смысла художественных произведений.
Программа
по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным
результатам освоения основной образовательной программы, представленной в
федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, и предусматривает обязательное изучение языка на этапе основного
общего образования.
III.
Учебно-методический комплект, реализующий рабочую программу в 5-9 классах.
Программа
реализуется на основе использования учебных пособий «Русский родной язык»,
созданных коллективом авторов: Александровой О.М., Загоровской О.В., Богдановым
С.И., Вербицкой Л.А., Гостевой Ю.Н., Добротиной И.Н., Нарушевичем А.Г.,
Казаковой Е.И., Васильевых И.П.
Выбранный
учебно-методический комплект не нарушают преемственности, имеет завершенную
линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового
образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.
Основные
содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»
представлены тремя блоками: первый блок
– «Язык и культура», второй блок –
«Культура речи», третий блок – «Речь.
Речевая деятельность. Текст».
IV.
Цели и задачи обучения предмету«Русский родной язык».
Целями
реализации программы по учебному предмету «Русский родной язык» являются:
·
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка;
·
формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через
него – к родной культуре;
·
воспитание
ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской
позиции в отношении популяризации родного языка;
·
воспитание
уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
·
овладение
культурой межнационального общения;
·
совершенствование
коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
·
обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
·
развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
·
углубление и при
необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного
русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное,
этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;
·
углубление и при
необходимости расширение знаний о стилистических ресурсах русского языка;
·
углубление и при
необходимости расширение знаний об основных нормах русского литературного
языка;
·
углубление и при
необходимости расширение знаний о национальной специфике русского языка и
языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с
национально-культурной семантикой;
·
совершенствование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
·
совершенствование
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
·
развитие
проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в
приобретении знаний.