Технология
Аннотация
к
рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы
Рабочая программа
учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального образования и авторской программы
Н.И. Роговцевой «Технология».
Содержание предмета
направлено на формирование картины мира с технологической направленностью,
конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в
программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные и
общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Рабочая программа рассчитана
на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч. Во 2-4 классах – по 34 ч (34
учебные недели в каждом классе согласно учебному плану 1 час в неделю)
Рабочая программа
включает в себя:
·
Планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
·
Содержание учебного предмета, курса;
·
Тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации
программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по технологии 5 класс
Программа разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, с учётом примерной программы по предмету
«Технология» и программы Технология : 5—8 (9) классы / Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семенова Г.Ю.. — М. : «Просвещение», 2018.
Технологическое образование — это
процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности
и развития ответственности за её результаты.
Технологическое образование
предусматривает организацию созидательной и преобразующей деятельности,
направленной на удовлетворение потребностей самого человека, других людей и
общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны подбираться с
учётом видов потребностей, которые имеют для человека-труженика определённую
иерархию значимости.
В процессе
изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в
целях общего образования должны решаться следующие задачи:
·
формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний,
умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с
распространёнными техническими средствами труда;
·
углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением
техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального
труда;
· расширение
научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений,
полученных при изучении основ наук;
· воспитание
активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда,
готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
· развитие
творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе
прикладных экономических знаний;
· ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе
технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися
правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и
экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Целью
преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное
общеобразовательное развитие учащихся:
·
прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
· выбор видов и последовательности операций, гарантирующих
получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности)
на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний
по основам наук;
· выбор
соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся
материально-технических возможностей;
· создание преобразования или эффективное использование
потребительных стоимостей.
В основу методологии структурирования содержания
учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения
информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в
том, что целостный курс обучения строится из логически за- конченных,
относительно независимых по содержательному выражению элементов — блоков. Каждый
блок включает в себя тематические модули. Их совокупность за весь период
обучения в школе позволяет познакомить учащегося с основными компонентами
содержания.
На изучение технологии в основной школе выделяется 348 ч. в
5-8 классах по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе) и в 9
классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе по технологии в 6 -8 классах (ФГОС)
Рабочая
программа по технологии для 5-7 классов разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом и на основе авторской программы по
технологии А. Т. Тищенко, Н. В.
Синица (программа.5-8 классы /авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.:Вентана-Граф,
2014 г.)
В
учебном плане предусмотрены по 2 часа в неделю на изучение предмета, таким
образом по 70 часов в год .
Для
достижения поставленных целей в
соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический
комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:
Учебник «Технология.
Технологии ведения дома» 6-8 класс под редакцией Н. в. Синица, В.Д. Симоненко,
издательство «Вентана-Граф», 2013 г.