Математика
Аннотация
к
рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы
Рабочая
программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.
Волковой, С.В. Степановой.
Содержание
учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной
умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного
воображения, математической речи и аргументации, способности различать
обоснованные суждения.
Математика
представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения.
-
геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Рабочая
программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132
ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные
недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).
Рабочая
программа включает в себя:
·
Планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные,
предметные);
·
Содержание учебного предмета,
курса;
·
Тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок
реализации программы 4 года.
Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс
Рабочая
программа по математике для 5-6 классов составлена в соответствии с:
Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС
ООО), с учебным планом ОУ, Примерной программой для общеобразовательных
учреждений по математике, авторской программы по математике: автор-составитель
В.И. Жохов: М. Мнемозина, 2010 г.
Рабочая
программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
-
Математика 5 класс. Автор: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2018;
-
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я.
и др.М.: Мнемозина, 2019;
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.
– М: Классикс Стиль, 2009;
Чесноков
А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М:
Классикс Стиль, 2009.
Цель данной
программы
Изучение
математики в 5 - 6 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих
способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для
самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости
математики для общественного прогресса.
Задачи программы
Целью
изучения курса математики в 5 - 6 классах является систематическое развитие
понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс
строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных
рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном
уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В
ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают
начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств
арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Цели-ориентиры
данной программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей её развития.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по
математике 6, 9 класс
Основа для составления рабочей программы
Программы для 5—9 классов специальных
(коррекционных) Общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1. под ред. В.В. Воронковой
(М.Н.Перова, В.М.Мозговой).-М.: ВЛАДОС, 2011
Цель изучения предмета
- Добиться овладения учащимися системой
доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни
и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю
жизнь;
- подготовка обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни, к овладению
доступными им профессиями к посильному участию в труде;
- формирование того или иного
математического понятия, знаний, умений навыков на основе неоднократных
наблюдений реальных объектов и событий, практических операций с конкретными предметами.
Основные задачи
· дать учащимся
такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность:
• использовать процесс обучения математике
для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее
математической терминологией;
• воспитывать у учащихся
целенаправленность, терпеливость. работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения
и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Структура курса
Знакомство и арифметические действия с
многозначными числами в пределах 1 000 000; основы десятичной системы счисления;
выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с
круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин;
обыкновенные и десятичные дроби. Геометрический материал: измерение площади плоских
фигур, измерение объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения
площади и объема, вычисление площади и объема фигур; изучение процентов
Количество часов
5-6 класс – 6
часов в неделю
7-8 класс – 5
часов в неделю
9 класс – 4 часа в неделю