История
Аннотация к рабочей программе по
истории 5-9 класс
Рабочая
программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы),
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго
поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011–
стр.48).
Рабочая
программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования
по истории (Примерная программа по учебным предметам.История 5-9 классы/
Стандарты второго поколения/ – М.: Просвещение, 2010. – стр. 94), с учётом
авторской программы «Всеобщая история» /Рабочие программы.Предметная линия
учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций/ [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.],–
М.: Просвещение, 2014. – стр. 144, в соответствии с положениями Концепции
единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей
Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по
истории для 5-9-х классов, авторской программы по Истории России к предметной
линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В.
Торкунова в основной школе (6-9 классы).
Общие
цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации учащихся.
Рабочая
программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени
основного общего образования:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества
с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого
обучающегося;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
ÿ формирование у школьников умений применять
исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и
методов обучения.
Предмет
«История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа (68 ч. в год). В
соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования на освоении
программы основного общего образования по истории (5 – 9 классы) выделяется 340
часов учебного времени. В 6 - 9 классах в блок истории России включены уроки,
содержащие материал по региональной истории.
Распределение
часов, предназначенных на изучение курсов Всеобщей истории и истории России с 6
по 9 классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской
программой.
Учебно-методический комплект:
Все
используемые учебники соответствуют требованиям Концепции нового
учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному
стандарту, разработанным Российским историческим обществом. В данной программе
используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией
А.В.Торкунова, издательства «Просвещение», по Всеобщей истории - предметной
линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещение».
Данные
линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф
«Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень учебников:
5
кл:
-
Введение в историю. 5 класс. А.Н. Майков. История. Москва. Вентана-Граф, 2013
г.;
-
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С-М.
"Просвещение", 2014 г.
6
кл.
История
Средних веков:
-
История Средних веков. Агибалова Е. В., Донской Г. М./ под редакцией А. А.
Сванидзе.
6
класс.- М. "Просвещение", 2014 г.
История
России:
-
История России. 6 класс. Учеб. В 2 частях. Ч. 1. / Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов, П.С. Стефанович, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - М.-
«Просвещение», 2016 г.
-
История России. 6 класс. Учеб. В 2 частях. Ч. 2. / Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов, П.С. Стефанович, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - М.-
«Просвещение», 2016 г.
Всеобщая
история.
-
Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Юдовская А. Я., Баранов П.
А., Ванюшкина Л. М. /под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М.
"Просвещение", 2014 г.
История
России.
-
История России. 7 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я.
Токарева; под ред. А.В. Торкунова. В 2 частях: ч. 1; ч. 2. - М.- «Просвещение»,
2016 г.
8
кл.
Всеобщая
история.
-
Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П.
А., Ванюшкина Л. М./ под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М.
"Просвещение", 2014 г.
История
России.
-
История России. 8 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я.
Токарева; под ред. А.В. Торкунова. В 2 частях: ч. 1; ч. 2. - М.- «Просвещение»,
2016 г.
9
кл.
Всеобщая
история.
-
Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О./ под
редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение", 2018 г.
История
России.
-История
России. 9 класс. Данилов А.А., Косулина
Л.В.- М. "Просвещение", 2018 г.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по
истории 9 класс
Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует
требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Человек и общество» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая
программа по Истории Отечества (7 кл.) составлена на основе программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7 – 9 кл. В
2-х сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. –
Сб. 1. – 231 с.
История
Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не
только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного
«культурного развития» (Л.С. Выготский) ребенка с особыми возможностями
здоровья. В процессе изучения истории предусматривается также формирование
личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с
использованием местного исторического материала.
Цель
курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный
исторический материал и использовать его в своей деятельности.
В
курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях
отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ
наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период
истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию
их последовательности.
Последовательное
изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала,
облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый
подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических
и индивидуальных особенностей обучающихся.
Весь
исторический материал представлен отечественной историей. На уроках
используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.