Литература
Аннотация
к рабочей программе по литературе
Рабочая
программа по литературе для 5-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями
Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам).
Основная
школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я.
Коровиной. - Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5-9 класс общеобразовательных
учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / М: Просвещение, 2019.
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Данная
программа представляет собой практический курс литературы для учащихся, получающих
образование по УМК следующих авторов:
В.Я. Коровина - Литература 5 класс под ред. В.Я.
Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. - Москва «Просвещение» 2019
В.Я. Коровина - Литература 6 класс под ред. В.П.
Полухиной - Москва «Просвещение» 2019
В.Я. Коровина - Литература 7 класс под ред. В.Я.
Коровиной – Москва «Просвещение» 2019
В.Я. Коровина - Литература 8 класс под ред. В.Я.
Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. - Москва «Просвещение» 2019
В.Я. Коровина - Литература 9 класс под ред. В.Я.
Коровиной, И.С. Збарского, В.И. Коровина. - Москва «Просвещение» 2019
Главными целями изучения
предмета
«Литература» являются:
•
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
•
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
•
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства
с жизнью, историзма;
•
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
•
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
•
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический
поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников,
включая Интернет и др.);
•
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной
жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Практические
задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской
классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение
и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями
о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания
включенных в программу произведений.
Главная
идея программы по
литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к
древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В
программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение
различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей,
знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных
фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с
литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая
проблема изучения
литературы в 5 классе – внимание к книге.
Курс
литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического
и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается
изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература
– литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.).
Рабочая программа рассчитана:
-
в 5 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)
-
в 6 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)
-
в 7 классе – 70 ч. (2 раза в неделю)
-
в 8 классе – 70 ч. (2 раза в неделю
-
в 9 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)
В
Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
литературы, содержание, тематическое планирование.