Информатика (ИКТ)

Аннотация к рабочей программе по информатике для 5 – 9 классов.

 

Рабочие программы по информатике в 5 – 9 классах разработаны на основе федерального  государственного стандарта (основного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 года по предмету «Информатика и ИКТ»; Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 9 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. пояснительная записка;

3. Общая характеристика учебного предмета.

4. Место учебного предмета в учебном плане

5. Требования к уровню подготовки выпускника

6. Содержание учебного предмета

7. Учебно-тематический план

8. Календарно-тематическое планирование

Программа рассчитана на 204 часа (V класс – 1 час в неделю, 34 часов в год;  VI класс - 1 час в неделю, 34 часов в год; VII класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, VIII класс - 1 час в неделю, 34 часов в год,  IX класс - 2 часа  в неделю, 68  часов в год).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Хочу такой сайт

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-IХ классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2012. – М.: Образование и Информатика, 2012;

 

1. Цели и задачи курса

ØИзучение информатики и ИКТ в  V-IХ классах направлено на достижение следующих целей:

Øформирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

Øформирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

Øусиление культурологической составляющей школьного образования;

Øпропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

Øразвитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

В основу курса информатики и ИКТ для  V-IХ классов положены следующие идеи и задачи:

Øцелостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

Øнаучность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);

Øпрактическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

Øдидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

Øразвивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

     
программа-по-информатике-для-5-9-классов-Босова 2021-2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Голуб Виктор Алексеевич Дата подписания документа 14.09.2021 10:15:28 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(416) 442-54-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».