Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочей программе по информатике для 5 – 9
классов.
Рабочие программы по информатике в 5 – 9 классах
разработаны на основе федерального государственного стандарта (основного)
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской
Федерации №1312 от 09.03.2004 года по предмету «Информатика и ИКТ»; Примерных
программ основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике
и ИКТ.
Рабочая программа по информатике составлена на основе
авторской программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 9
классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. Общая
характеристика учебного предмета.
4. Место
учебного предмета в учебном плане
5. Требования
к уровню подготовки выпускника
6.
Содержание учебного предмета
7. Учебно-тематический план
8. Календарно-тематическое планирование
Программа рассчитана на 204 часа (V класс – 1 час в
неделю, 34 часов в год; VI класс - 1 час
в неделю, 34 часов в год; VII класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, VIII класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, IX класс
- 2 часа в неделю, 68 часов в год).
Преподавание курса ориентировано на использование
учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах:
методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.
Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные
материалы по информатике для V-IХ классов // Информатика в школе: приложение к
журналу «информатика и образование». №6–2012. – М.: Образование и Информатика,
2012;
1. Цели и задачи курса
ØИзучение информатики и ИКТ в V-IХ классах направлено на достижение следующих
целей:
Øформирование общеучебных умений и способов
интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
Øформирование у учащихся навыков информационно-учебной
деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и
саморазвития;
Øусиление культурологической составляющей школьного
образования;
Øпропедевтика понятий базового курса школьной
информатики;
Øразвитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для V-IХ классов положены следующие идеи и
задачи:
Øцелостность и непрерывность, означающие, что данная
ступень является важным звеном
непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки
начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения
школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной
курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
Øнаучность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение
в содержание фундаментальных
положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
Øпрактическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного
на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях
становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности
по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
повседневной жизни, в дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является
положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека,
но не заменить его;
Øдидактическая
спираль как важнейший
фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале
общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта
обучаемых; затем его последующее
развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших
классах;
Øразвивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых
знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных
процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов
деятельности, формирование навыков
самостоятельной работы и т.д.