Алгебра
Аннотация
к программе по курсу алгебры 7-9 классы.
Рабочая программа по алгебре для 7- 9 классов разработана на
основе авторской программы Алгебра для 7 - 9 классов, Москва, «Просвещение»,
Рабочая программа разработана согласно письму «О рабочих
программах учебных предметов» Департамента государственной политики в сфере
общего образования Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 года
Учебники: Алгебра-7 Алгебра-8, Алгебра-9
1 часть (учебник) Авторы: А.Г. Мордкович, Л.В. Семенов,
2 часть (задачник) Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А.
Александрова, Т.Н. Мишустина и др, .,
Предмет «Алгебра» нацелен на сознательное овладение
учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимых в повседневной
жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Планируемые
результаты изучения курса алгебры 7 класс
В
результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического
доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма;
приводить примеры алгоритмов;
как используются математические
формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и
практических задач;
как математически определенные
функции могут описывать реальные зависимости;
приводить
примеры такого описания;
уметь:
составлять буквенные выражения и
формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку
одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со
степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и
сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на
координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с
заданными координатами;
строить графики изученных функций;
находить значения функции, заданной
формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по
значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять простейшие свойства
функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
выполнения расчетов по формулам, для
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций
и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков зависимостей между величинами.
Планируемые
результаты изучения курса алгебры 8 класс
В
результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
понятие алгебраической дроби,
основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими
дробями;
рациональное выражение, рациональное
уравнение;
свойство степени с отрицательным
показателем;
понятие __________корня из
неотрицательного числа, понятие действительного числа;
свойства функции у=√х, свойства
квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения
от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|
вид квадратичной функции и функции
обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у=f(x-l),
l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).
алгоритм решения квадратного
уравнения;
алгоритм решения рационального
уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
свойства числовых неравенств,
алгоритм решения квадратного неравенства.
Уметь:
записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
находить в несложных случаях
значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых
выражений;
составлять буквенные выражения и
формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку
одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с
многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
применять свойства арифметических
квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные
уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных
уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные
неравенства с одной переменной;
решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на
координатной прямой;
изображать множество решений
линейного неравенства;
находить значения функции, заданной
формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по
значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее
графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
неравенств;
описывать свойства изученных
функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную
в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и
графики.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной
жизни для:
решения несложных практических
расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения
задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений;
выполнения расчетов по формулам,
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций
и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между
физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных
зависимостей между величинами;
пользоваться предметным указателем
энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Планируемые
результаты изучения курса алгебры 9 класс
В
результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся
должны
знать:
значение
математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов
логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов
окружающего мира;
должны
уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и
формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку
одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со
степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные
преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических
квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные
уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные
неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
изображать __________числа точками
на координатной прямой;
определять координаты точки
плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений
линейного неравенства;
распознавать арифметические и
геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и
суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной
формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по
значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее
графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
неравенств;
описывать свойства изученных
функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную
в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и
графики;
решать комбинаторные задачи путём
систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила
умножения;
вычислять средние значения
результатов измерений;
находить частоту события, используя
собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших
случаях;
владеть
компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны
решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять
знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою
точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного
анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников
для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости
при решении актуальных для них проблем.
Формы, методы и технологии, применяемые при изучении курса
В 7-9-х классах при изучении Алгебры ведущими методами обучения
предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется
и частично-поисковый. На уроках используются фронтальные, парные, групповые формы
занятий.
Количество часов: 3 часа в неделю.
Всего за год: 7 класс- 105 ч, 8 класс -105ч, 9 класс-102 ч.
Контрольных работ: 7 класс- 8, 8 класс- 9, 9 класс у- 8.