Учебный план 2021 2022учебный год

ПРИНЯТ
На заседании педагогического
совета от 27.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЁН
Директор школы
_____________ В.А. Голуб
Приказ от 27.08.2021 №

.

Учебный план
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Таскинской основной общеобразовательной школы
2021-2022учебный год

676551 Россия
Амурская область,
Мазановский район
с.
Таскино,
ул. Советская, д.67

С. Таскино 2021

Годовой календарный график МОБУ Таскинской ООШ
на 2021/2022 учебный год 1 класса
Четверти
Дата
Продолжительность
(полугодия)
(количество учебных
Начало
Окончание
недель)
четверти
четверти
1 четверть

01.09

03.11

9

2 четверть

15.11

30.12

7

3 четверть

10.01 – 03.02

11.02 – 21.03

9

4 четверть

01.04

23.05

8

ИТОГО

33
Годовой календарный график МОБУ Таскинской ООШ
на 2021/2022 учебный год 2 - 8 классы

Четверти
(полугодия)

Дата

Продолжительность
(количество учебных
недель)

Начало
четверти

Окончание
четверти

1 четверть

01.09

03.11

9

2 четверть

15.11

30.12

7

3 четверть

10.01

21.03

10

4 четверть

01.04

30.05

9

ИТОГО

35
Годовой календарный график МОБУ Таскинской ООШ
на 2021/2022 учебный год 9 класса

Четверти
(полугодия)

Дата

Продолжительность
(количество учебных
недель)

Начало
четверти

Окончание
четверти

1 четверть

01.09

03.11

9

2 четверть

15.11

30.12

7

3 четверть

10.01

21.03

10

4 четверть

01.04

23.05

8

ИТОГО

34

Продолжительность каникул в течение учебного года
Дата начала
каникул

Дата окончания
каникул

Продолжительность в
днях

Осенние

04.11

14.11

10

Зимние

31.12

10.01

10

Весенние

22.03

31.04

10

Дополнительные
каникулы для 1
класса

04.02

10.02

7

Учебный год завершается промежуточной аттестацией, в соответствии с
Положением, утвержденным приказом от «29» августа 2015 г. № 74 и государственной
итоговой аттестацией для обучающихся 9 класса за курс основного общего образования
Режим
работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Таскинской
основной общеобразовательной школы 2021-2022 учебный год
1.В 1 классе установлена 5-дневная рабочая неделя. Во 2-9 классах 6-дневная.
2. На 1 сентября 2021-2022 учебного года в школе сформировано 7 классов - комплектов.
Класс

Наполняемость

1

5

2

3

3

5

4

5

НОО

18

5

2

6

6

7

6

8

5

9

5

ООО

24

ИТОГО

42

3. Начало учебного года 1 сентября.
4. Продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели во 2-8 классах 35 – недель, 9
класс - 34 недели.
4. Структура организации учебных занятий в классах комплектах НОО:
1 урок – 1 класс
1 урок – 2 класс
2 урок – 1 класс
2 урок – 2 класс
3 урок – 1,3 классы
3 урок – 2,4 классы
4 урок – 1,3 классы
4 урок – 2,4 классы
5 урок – 3 класс
5 урок – 4 класс
6 урок – 3 класс
6 урок – 4 класс
5. Расписание звонков
1 класс
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
Динамическая пауза
3 урок 10.40 – 11.15
4 урок 11.30 – 12.05
5 урок
6 урок

2-9 классы
8.30 – 9.10
Перемена 10 минут
9.20 – 10.00
Перемена 20 минут
10.20 – 11.00
Перемена 20 минут
11.20 – 12.00
Перемена 10 минут
12.10 – 12.50
Перемена 10 минут
13.00 – 13.40

Пояснительная записка к учебному плану
МОБУ Таскинской ООШ
2021-2022 учебный год
Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение
содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план
внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Учебный план разработан на основе:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской
Федерации на 2017 - 2023 годы».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
5. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г. N 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность».
7. Приказ Минпросвещения России от 11.12. 2020 г. N 712 «О внесении изменений
в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодежи».
9. приложения к письму Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413
«Методические рекомендации по реализации элективных курсов»;
10. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении
рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с
«Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях
сохранения рисков распространения CОVID-19»).
11. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола от
04.02.2020 № /20)// Реестр Примерных основных общеобразовательных программ
Министерства просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL:
http://fgosreestr.ru/reestr
12. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-3) //Реестр Примерных основных

общеобразовательных программ Министерство просвещения Российской Федерации
[Электронный ресурс]. — URL: http://fgosreestr.ru/reestr.
13. Письмо Минобрнауки России от 14.04.2016 № 08-703 «Об использовании карт в
образовательной деятельности».
14. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании
учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
15. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от
20.12.2018 № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации,
родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как
родного».
16. Письмо Министерства просвещения России от 16.04.2019 № МР-507/02 «О
направлении уточненного перечня примерного оборудования для внедрения целевой
модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и
профессиональных общеобразовательных организациях».
17. Письмо
Минобрнауки
России
от
18.08.2017
№
09-1672
«О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ,
в том числе в части проектной деятельности».
18. инструктивно-методического письма ГАУ ДПО "Амурский областной институт
образования" от 11.08.2015 № 01-01-935 "Об организации внеурочной деятельности при
реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования в образовательных организациях Амурской
области".
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014
№ 1598 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
20. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 22.12.2020 №
1344 «Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и
адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
21. Образовательной программы школы;
22. Устава МОБУ Таскинской ООШ.
В 2021-2022 учебном году в общеобразовательном учреждении обучается 42
обучающихся. НОО - 18 учащихся, в 2-х классах-комплектах, используется УМК «Школа
России». На уровне ООО - 14 обучающихся.
На уровне начального основного общего образования (1 класс), имеется
обучающийся на дому: у мальчика сложная структура с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика не
развита. Языковые средства не сформированы. Речь не развита. Все действия проявляются
мимикой.
Обеспеченность учебниками для обучения по ФГОС НОО составляет 100%,
техническая оснащённость учебного процесса -100%.
Учебный план НОО и ООО состоят из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Реализация учебного плана в 1-4 классах направлена на формирование базовых
основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать
и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, готовности к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
Обучение в первом классе проводится в соответствии с СанПиНом 2.4.2. 2821 – 10,
организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой
недельной нагрузкой в 21 академический час. Во 2-4-х классах обязательная нагрузка 26 часов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не
превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков,
за счет урока физической культуры. В первом классе и в первом полугодии второго класса
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в первом классе (февраль).
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима
обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии
(январь – май) – 4 урока по 40 минут каждый, во 2-4 классах длительность урока
составляет 40 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели во 2-4 классах -35 недель.
Особенности содержания обучения на уровне НОО.
УВП в начальной школе организован через классы-комплекты: 1-3, 2-4 кл.
В учебном плане НОО представлены все обязательные предметные области:
русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном
языке, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),
ОРКСЭ, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, формирование готовности к продолжению образования на
последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие
обучающегося.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание
введены элементы безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю. Введение дополнительного часа
физической культуры направлено на развитие двигательной активности через игровые
виды спорта, сохранение здоровья обучающихся.
На учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 4.8 часа в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается 3.8 часа в неделю.
На предмет родной язык в 1 – 4 классах отводится по 0.2 часа в неделю;
На предмет литературное чтение на родном языке отводится по 0.2 часа в неделю.
«Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей
обучающихся представлен курсом «Основы светской этики» (1 час в 4-ом классе). Выбор
модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся на основании письменных заявлений и фиксируется
протоколами родительских собраний.
Часы компонента образовательного учреждения используются для реализации
требований образовательного стандарта.

Добавлен 1час на предмет «Математика» в 3 класс для увеличения времени на
изучение трудных тем программы, развития у младших школьников логического
мышления, математической речи, пространственного воображения; формирования
интеллектуальных познавательных учебных действий (сопоставление, классификация,
рассуждение, доказательство и др.).
Добавлен 1 час в неделю на предмет «Русский язык» в 3класс с целью развития
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, овладения
умениями письменной и устной речи.
На «Литературное чтение» в 3 класс добавлен 1 час для расширения знаний в
области литературы, привития интереса к чтению и развития творческих способностей
обучающихся.
- С учётом специфики предмета, в целях организации результативной деятельности
образовательного процесса в 4 классе добавлено 2 часа ин. языка для обучения вне классакомплекта.
Согласно статье 58 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией,
проводимой в следующих формах: 2-4 классы – контрольные работы по математике и
русскому языку и комплексная работа на межпредметном уровне.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных
технологий.
Учебный план НОО обеспечен кадровыми и материально – техническими
ресурсами в полном объеме.
Формы промежуточной аттестации
Классы
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
2–4-е
4-й

Учебные предметы
Русский язык
Иностранный язык (английский)
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ

Форма
Диктант
Контрольная работа
Проверка навыков работы с текстом
Контрольная работа
Тестирование
Творческая работа
Выполнение рисунков
Творческая работа
Сдача нормативов/тестирование
Тестирование

В учебном плане для ФГОС ООО (5, 6, 7, 8, 9 классы) представлены все
предметные области; русский язык и литература, родной язык и родная литература,
иностранные языки, математика и информатика, общественно - научные и естественно научные предметы, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ обязательные для
изучения в 5,6,7,8,9 классах. 5,6,7,8,9 классы работают в следующем режиме:
продолжительность учебного года – 35 учебных недель, 9 класс – 34 недели
продолжительность учебной недели – 6 дней.
обязательная недельная нагрузка в 5 кл. - 32 часа, 6 кл. - 33 час., 7 кл. – 35 часов, 8 кл. –
36 часов, 9 кл – 36 часа
продолжительность урока - 40 минут.
Учебный план для 5,6,7,8,9 классов ориентирован на федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Содержание образования за курс основного общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и
обязательных предметных областей. В неё включены все предметы, необходимые для
изучения в 5,6,7,8,9 классах.
Особенности изучения предметов.
Русский язык в 5,6,7,8,9 классах направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных
норм русского литературного языка, речевого этикета. На изучение русского языка в 5
классе отводится 4.8 часа, в 6 классе 5.8 часа, в 7 классе 3.8 часа, 8 классе 2.8 часа, 9 кл., 2.8 часа.
Родной язык в 5,6,7,8,9 направлен на овладение основными стилистическими
ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в
речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к
речевому самосовершенствованию. Н изучение родного языка в учебном плане отводится:
5 кл. – 0.2 часа, 6 кл. – 0.2 часа, 7 кл. – 0.2 часа, 8 кл. – 0.2 часа, в 9 кл. 0.2 часа
Литература в 5,6,7,8,9 классах направлена на приобщение учащихся к искусству
слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного
образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с
биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами,
необходимыми для понимания включенных в программу произведений. На изучение
литературы в 5 классе 2.8 часа, в 6 классе отводится по 2.8 часа, в 7 классе 1.8 часа, 8
классе 2.8 часа;
- Родная литература в 5,6,7,8,9 направлена на овладение процедурами смыслового и
эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий
литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную
в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления. На изучение родной литературы отводится в 5 классе 0.2
часа, в 6 классе 0,2 часа, в 7 классе 0.2 часа, 8 классе 0.2 часа;
Освоение учебного предмета «Иностранный языки» направлено на достижение
обучающимися иноязычной коммуникативной компетентности, позволяющем общаться
на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала. На изучение иностранного языка отводится по 3 часа.
-Второй иностранный язык (французский) Изучение французского языка как
второго иностранного в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а
именно: Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письменной речи). В 2021/2022 учебном году в учебном плане отведено по 1 часу
французского языка в 5,6 классах.
-На изучение учебного предмета «Математика» в 5, 6, 7, 8, 9 классах отведено по 5
часов в неделю. Программа объединяет теоретические и практические задания, целостное
восприятие математики как науки, связанной с окружающей действительностью в единую

образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и осмысления
каждой предложенной темы.
Изучение учебного предмета «История» направлено на формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей
взаимосвязь всех её этапов, их значимости для понимания современного места и роли
России в мире. Учебный предмет имеет линейную структуру преподавания. На изучение
данного предмета отводится по 2 часа в 5,6,7,8 классах в 9 классе отведено 3 часа.
«История» в 9 классе представлен двумя учебными предметами: «Всеобщая история»,
«История России».
Учебный предмет «Обществознание» освещает проблемы человека и общества
через призму других основ наук, способствует формированию у обучающихся целостной
картины мира и жизни человека в нём. На изучение данного предмета по 1 часу в 6,7,8,9
классах согласно учебного плана. Вопросы финансовой грамотности рассматриваются в
разделе экономика общего курса предмета обществознание.
Учебный
предмет
«География»
позволяет
обучить
формированию
картографической грамотности, навыкам применения географических знаний в жизни для
объяснения оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптирует к условиям окружающей среды и
обеспечения безопасности жизнедеятельности. На изучение данного предмета выделено
по 1 часу в 5,6,7 классах, по 2 часа в 8,9 классах.
Учебный предмет «Биология», на изучение которого выделяется по 1 часу в 5,6,7 и
по 2 часа в 8, 9 классах, обеспечивает развитие у обучающихся ценностного отношения к
объектам живой природы, создания условий для формирования гражданских,
коммуникативных компетенций.
Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами:
«Изобразительное искусство», «Музыка» - по 1 часу в 5,6,7,8 классах. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» формирует целостное представление об исторических
традициях и ценностях русской культуры. Учебный предмет «Музыка» формирует основы
музыкальной культуры и грамотности.
На учебный предмет «Технология» отведено по 2 часа в 5,6,7 классах, 1 час в 8
классе. Данный предмет обеспечивает в системе общего образования формирование у
школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями
осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать
экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической
деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной
деятельности, подготовке к решению задач. Исходя из материальной базы
общеобразовательного учреждения, кадрового обеспечения основными направлениями
содержания преподавания являются модули кулинария, рукоделие, основы
растениеводство. На уровне теоретической подготовке реализуются направления
животноводство, социальная технология, производство, техника.
Учебный предмет «Физическая культура» ведется в 5,6,7,8,9 классах 3 часа в неделю.
Он обучает основам здорового образа жизни: гармоничному физическому развитию;
формирует качества личности и профилактику вредных привычек; учит рационально
планировать режим дня и учебной недели. Основные разделы; кроссовая подготовка,
лёгкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, баскетбол, волейбол, подвижные
игры, туризм. Третий час физической культуры реализован на включение раздела основы
лыжной подготовки.
Вариативная часть учебного плана сформирована на основе социального заказа
обучающихся и их родителей (законных представителей), требований федерального
государственного стандарта, с учетом специфики образовательного учреждения. Учебным
планом предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками
образовательных отношений:

- С целью выполнения федеральных государственных стандартов в 5 классе вводится
предмет основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР). На изучение
ОДНКНР отводится 1 час из школьного компонента.
- Информатика и ИКТ (по 1 часу в неделю в 5,6,9 классах) введены с целью формирования
системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, развития навыков
владения информационными технологиями, необходимых во всех областях практической
деятельности человека;
-География 5,6,7 классы – добавлено по 1 часу в неделю для закрепления практической
части на начальном этапе изучения курса общей закономерности географии;
- Биология 7 класс – добавлен 1 час в неделю для выполнения практических и
лабораторных работ;
- ОБЖ – введено по 1 часу в неделю в 5,6,7 классах с целью формирования практических
навыков безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах, в том числе
отведен блок на безопасность дорожного движения.
- Литература: с целью развития навыков анализа художественного произведения,
развития речи, мышления и творческих способностей обучающихся добавлен 1 час в 7
классе;
- С целью формирования у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности добавлен 1 час технологии в 8 классе;
- История 6,7,8 классы – добавлено по 1 часу в неделю для проведения тестовых,
исследовательских, диагностических работ, направленных на развитие навыков работ с
историческими документами.
- с целью реализации задач пред профильной подготовкой обучающихся 9 класса
выделены по 1 часу на групповые занятия по математике, русскому языку.
- с целью оказания помощи в овладении обучающимся применения полученных знаний в
жизни и успешно социализироваться в обществе, вводится элективный курс «Основы
финансовой грамотности» для обучающихся в 8 класса, отводится 1недельный час.
- с целью ознакомления общей характеристики современного общества как целостной
динамично развивающейся системы, а также изучение отдельных аспектов его
социальной, экономической, политической, духовной подсистем, вводится элективный
курс по обществознанию 9 класс «Практическое обществознание», отведён 1 недельный
час.
- с целью отработки прочных орфографических и пунктуационных умений, обогащения
грамматического строя речи обучающихся элективный курс по математике 1 час на в 8
класс, тема «Практикум по математике»
Согласно статье 58 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение
образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в
формах, предусмотренных в положении о промежуточной аттестации обучающихся
утверждённое приказом ОУ от «29», августа 2015 г. № 74
Завершение обучения по программам основного общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией.
Объем максимальной нагрузки на уровне ООО для шестидневной учебной недели
не превышает установленных норм.
Учебный план коррекционно – развивающего обучения составлен на основе
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от
10.04.2002 года № 29/2065-п. Обучение по программам работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) рассчитано на девятилетний срок обучения.
В общеобразовательном учреждении обучается 2 воспитанника по коррекционноадаптированным программам в 6,8 классах. Обучение с данной категорией обучающимися
осуществляется в общем составе класса по трём направлениям: образовательные курсы,
трудовая подготовка и коррекционная подготовка.

Образовательный процесс с обучающимся с ОВЗ проводится в общем составе
класса, по индивидуальной программе, с учётом коррекционного учебного плана.
Основными целями данных курсов являются овладение учебными предметами на
практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные курсы
реализуют следующие задачи: расширение знаний об окружающем мире и развитие
навыков
планирования
своей
деятельности,
контроля
и
самоконтроля.
Общеобразовательные курсы охватывают такие области, как родной язык и литература,
математика, природа, обществознание и искусство.
На ООО русский язык и литература изучаются также в двух направлениях: чтение
и развитие речи, письмо и развитие речи.
-предмет «История Отечества» в 9 классе направлен на усвоение важнейших фактов
истории, на создание исторических представлений, отражающих основные явления
прошлого, усвоения доступных для обучающихся исторические понятий, закономерности
общественного развития, овладение умением применять знания по истории в жизни.
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в
образовательной области «Искусство», введены в 9 классе, музыка и пение - 1 час.
Занятия по физической культуре в основном направлены на реализацию
коррекционно-компенсирующих и лечебно-оздоровительных задач 2 часа в неделю по
индивидуальному плану с минимальной дозировкой.
Трудовая подготовка в С(К)О направлена на формирование у обучающегося
трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о
самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и
навыкам.
На трудовую подготовку в 9 классе отведено 12 часов.
Трудовое обучение имеет профессиональную
направленность: домоводство,
сельскохозяйственный труд.
Социально-бытовая ориентировка (СБО) реализуется 2 - мя часами плана.
Трудовая подготовка также предполагает прохождение трудовой практики
обучающимся 8 класса на пришкольном участке по окончании учебного года (май-июнь).
Коррекционная подготовка осуществляется в С(К)О с ОВЗ в направлении:
коррекционные занятия направленные на развитие психомоторики и сенсорных
процессов.

Годовой учебный план для 1- 4 классов МОБУ Таскинской ООШ
2021 - 2022 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в год
всего

Русский
язык,
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика
и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

158.4
125.4

163.2
129.2

163.2
129.2

163.2
129.2

648
13

6.6
6.6

6.8
6.8

6.8
6.8

6.8
6.8

27
27

0

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

33
33

34
34

34
34

34
34

135
135

33

34

34

34

135

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

693

782

782

816

3073

102

102

64

288

884

884

880

3341

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык

Основы
религиозных
культур и светской этики
(основы светской этики)

Часть, формируемая участниками
Образовательных отношений
Предельно допустимая
аудиторная нагрузка при
6-дневной
учебной
неделе
(Сан.ПиН,
2.4.2.2821-10)

693

Учебный план
1-4 класс по ФГОС НОО МОБУ Таскинской ООШ
на 2021-2022 учебный год
Предметные области

Учебные предметы
1 класс

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозной
культуры и светской
этики
Технология
Искусство

Количество часов
2 класс
3 класс

4класс

1.Обязательная часть
Русский язык

4.8

4.8

4.8

4.8

Литературное чтение

3.8

3.8

3.8

3.8

Родной язык

0.2

0.2

0.2

0.2

Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика

0.2

0.2

0.2

0.2

4

2
4

2
4

2
4

2

2

2

2

Окружающий мир

Основы религиозной
культуры и светской
этики
Технология
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Ин. язык
Максимально допустимая недельная нагрузка

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

3
21
0

3
23
3

3
23
3

3
24
2

1
1
1

1
1
1

21

26

26

2
26

ПЛАН
внеурочной деятельности
обучающихся 1 - 4 го классов МОБУ Таскинской ООШ
на 2021-2022 учебный год
Направление

Формы внеурочной
деятельности

Общеинтеллекту (Голуб М.Г.)
«Информатика малышам»
альное
(школа)
(Т.А. Рабан) «Учимся
решать задачи»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

1

1

1

Ковшевная С.С
«Путешествие по стране
грамматика»
Социальное

Функциональные
обязанности педагогапсихолога, классного
руководителя

Спортивнооздоровительное

ОФП (Школа)

1

Акробатика (Школа)
Лыжная подготовка

Общекультурное Театральный (СДК)
Веселая нотка (СДК)
Вокальный (СДК)
Духовнонравственное

«Я исследователь»

Проектная
деятельность
ИТОГО:

2

2

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФГОС НОО
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Класс

Количество
Начальное общее образование
обучающихся

1

3

Русский язык 2.ч.

В.П. Канакина

2019

11

-

2

7

Русский язык 2.ч.

В.П. Канакина

2018

11

-

3

5

Русский язык 2.ч.

В.П. Канакина

2021

5

-

4

3

Русский язык 2.ч.

В.П. Канакина

2021

6

-

1

3

Русский родной
язык.

О.М.Александрова

2020

6

-

Русский родной
язык.

О.М.Александрова

2020

8

-

Русский родной
язык.

О.М.Александрова

2020

8

-

Русский родной
язык.

О.М.Александрова

2020

8

-

Литературное
чтение на родном
русском языке

О.М.Александрова

2021

6

-

Литературное
чтение на родном
русском языке

О.М.Александрова

2021

6

-

Литературное
чтение на родном
русском языке

О.М.Александрова

2021

6

-

2

3

4

2

3

4

7

5

3

3

5

3

Год
издания

Кол-во
Потребность
учебников

Л.А. Вербицкая

Л.А. Вербицкая

Л.А. Вербицкая

Л.А. Вербицкая

М.Г.Кузнецова

М.Г.Кузнецова

М.Г.Кузнецова

2

7

Английский язык

В.П.Комарова

2017

7

-

3

5

Английский язык

В.П.Комарова

2017

7

-

4

3

Английский язык

В.П.Комарова

2018

7

-

1

3

Математика

М.И.Моро

2019

8

-

2

7

Математика 2.ч.

М.И.Моро

2019

8

3

5

Математика 2.ч.

М.И.Моро

2021

8

-

4

3

Математика 2.ч

М.И.Моро

2019

9

-

1

3

Азбука

В.Г.Горецкий

2017

9

-

1

3

8

-

7

В.Г.Горецкий
Л.Ф.Климанова
Л.Ф.Климанова

2019

2

2021

8

-

3

5

Л.Ф.Климанова

2019

9

-

4

3

Литературное
чтение
Литературное
чтение
Литературное
чтение
Литературное
чтение

Л.Ф.Климанова

2019

6

-

1

3

Окружающий мир

А.А. Плешаков

2021

5

-

2

7

Окружающий мир

А.А. Плешаков

2018

10

-

3

5

Окружающий мир

А.А. Плешаков

2021

8

-

4

3

Окружающий мир

А.А. Плешаков

2021

6

-

1

3

Музыка

Е.Д. Критская

2020

6

-

2

7

Музыка

Е.Д. Критская

2020

6

-

3

5

Музыка

Е.Д. Критская

2020

6

-

4

3

Музыка

Е.Д. Критская

2020

6

-

1

3

Л.А. Неменская

2017

8

-

2

7

Л.А. Неменская

2017

7

-

3

5

Изобразительное
искусство
Изобразительное
искусство
Изобразительное
искусство

Л.А. Неменская

2017

7

-

4

3

Л.А. Неменская

2017

9

-

1

3

Изобразительное
искусство
Технология

Н.И. Роговцева

2017

9

-

2

7

Технология

Н.И. Роговцева

2017

6

-

3

5

Технология

Н.И. Роговцева

2017

10

-

4

3

Технология

Н.И. Роговцева

2017

7

-

4

3

ОРКС

А.И.Шамшурина

2017

7

-

1-4

18

Физическая
культура

В.И. Лях

2017

27

-

Учебный план
5,6,7,8,9 классов по ФГОС ООО МОБУ Таскинской ООШ
2021-2022 учебный год
Предметные области

Предметы

Русский язык,
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9 класс

4.8
2.8
0.2
0.2
3
5

5.8
2.8
0.2
0.2
3
5

3.8
1.8
0.2
0.2
3

2.8
1.8
0.2
0.2
3

2.8
2.8
0.2
0.2
3

3
2
1
2

3
2
1
3

2

2

3
2
1
2

1

1
1

1
1

1
2

1
2

2

2

3

2

2
2

Физика
Химия

Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
ОБЖ
Физическая культура

1
1
1

1
1
1

1
1
1

2
1
1

2

2

2

1
1

1

3

3

3

3

3

Итого

27

29

29

32

32

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

5

4

6

4

4

Предметы по выбору

«Информатика»

1

1

ОБЖ

1

1

Литература

1
1
1

География

1

ОДНКНР

1

История

1

1

1

1

технология

1

Биология
Вакансия

1

1
1

1

Элективные курсы
математика
Групповые занятия

«Основы фин.
грамотности»
«Практикум по
математике»
Русский язык

1
1
1

Обществознание
«Практическое
обществознание»
Математика
Максимально
допустимая недельная
нагрузка

1

1
32

33

35

36

36

ПЛАН
внеурочной деятельности
обучающихся 5 - 9 классов МОБУ Таскинской ООШ
на 2021-2022 учебный год
Направление
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивно
оздоровительное

Формы внеурочной
деятельности

5
класс

6
класс

8
класс

9
класс

(Шевченко В.В.)
«Финансовая
грамотность»
Права ребёнка (школа)

+

Баскетбол (школа)

+

+

+

+

+

Волейбол (школа)

+

+

+

+

+

Лыжная подготовка
(школа)

+

+

+

+

+

ОФП (школа)

+

+

+

1

Общекультурное

«Рукодельница»

1

Духовно-нравственно

«Краеведение»

1

ИТОГО:

7
класс

1

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФГОС ООО (5 – 9 классы)
НА 2021/2022УЧЕБНЫЙ ГОД
Год
Кол-во
Основное общее образование
Класс
издания
учебник
Кол-во
ов
об-ся

Пот
ребн
ость

5

6

Русский язык

Т.А. Ладыженская

2021

6

-

5

6

Русский родной язык

Александрова О.М.,
Загоровская О.В.

2020

7

-

5

6

Английский язык

Ю.А. Комарова

2018

6

-

5

6

Французский язык 5
класс. Второй
иностранный язык в 2х.ч.

Береговская Э.М.,
Белосельская Т.В.

2019

7

-

5

6

Математика

2019

6

-

5

6

Литература 1,2.ч.

Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
Чесноков А.С,
Шварцбург
В.Я.Коровина

20182019

6

-

2021

6

-

5

Родная русская
литература

О.М. Алесандрова
М.А. Аристова

5

6

История Древнего
мира

А.А.Вигасин

2017

6

-

5

6

География 5-6класс

Алексеев А.И.,
Николина В.В.
Липкина Е.К. и др.

2019

9

-

5

6

Биология 5-6 класс

В.В.Пасечник

2019

9

-

5

6

ОБЖ

Виноградова Н.Ф.,
Смирнов Д.В.,
Сидоренко Л.В.

2019

7

-

5

6

Информатика и ИКТ

Л.Л. Босова

2021

7

-

5

6

Виноградова Н.Ф.,
Власенко В.И.,
Поляков А.В.

2019

7

-

5

6

Основы духовнонравственной
культуры народов
России.
Музыка

Т.И. Критская

2019

6

-

5

6

ИЗО

Л.А. Неменская

2018

6

-

5

6

Физ. Культура 5-7кл

М.Я. Виленский

2017

6

-

5

5

Технология

2019

7

-

6

6

Русский язык

Казакевич В.М.,
ПичугинаГ.В.,
СемёноваГ.Ю.
Т.А. Ладыженская

2019

9

-

6

6

Русский родной язык

Александрова О.М.,
Загоровская О.В.

2020

8

-

6

6

Родная русская
литература

О.М. Алесандрова

2021

6

-

М.А. Аристова

6

6

Английский язык

Ю.А. Комарова

2018

6

-

6

6

Французский язык 6
класс. Второй
иностранный язык В
2-х.ч.

Селиванова Н.А.,
Шашурина А.Ю.

2020

7

-

6

6

Математика

2019

6

-

6

6

Литература 1,2.ч.

Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
Чесноков А.С,
Шварцбург
В.П. Полухина

20182019

6

-

6

6

Родная русская
литература

О.М. Александрова

2021

7

О.М. Аристова

6

6

История Средних
веков

Е.В.Агибалова

2019

6

-

6

6

История России в
2.х.ч.

А.В.Торкунова

2017

6

-

6

6

Биология

В.И Сивоглазов

2021

6

-

6

6

География

Алексеев А.И.,
Николина В.В.
Липкина Е.К. и др

2019

9

-

6

6

ОБЖ

Виноградова Н.Ф.,
Смирнов Д.В.,
Сидоренко Л.В.

2020

6

-

6

6

Информатика и ИКТ

Л.Л .Босова

2020

6

6

6

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

2020

6

-

6

6

Музыка

Т.И. Критская

2018

6

-

6

6

ИЗО

Л.А.Неменская

2018

6

-

6

6

Технология

Казакевич В.М.,
ПичугинаГ.В.,
СемёноваГ.Ю.

2020

7

-

6

6

Физ. Культура 5-7кл

М.Я Виленский

2017

6

-

7

7

Русский язык

Т.А. Ладыженская

20182020

8

-

7

7

Русский родной язык

Александрова О.М.,
Загоровская О.В.

2020

9

-

7

7

Английский язык

Ю.А. Комарова

20182019

8

-

7

7

Алгебра

2019

8

-

А.Г.Мордкович
Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф. и др.
В.Я.Коровина

2020

9

-

20172019

8

-

Родная русская
литература

О.М. Александрова

2021

7

А.Я.Юдовская

2020

8

-

А.В.Торкунова

2020

8

-

7

7

Геометрия

7

7

Литература 1,2.ч.

7

М.А. Аристова

7

7

7

7

История нового
времени
История России

7

7

Биология

В.В. Пасечник

20182019

8

-

7

7

География

А.И.Елексеев

2021

8

-

7

7

ОБЖ

М.П.Фролов

2017

8

-

7

7

Информатика и ИКТ

Л.Л.Босова

2019

8

7

7

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

2020

8

7

7

Финансовая
грамотность

И.В.Липсиц

2020

7

-

7

7

Музыка

Т.И. Критская

2020

8

-

7

7

ИЗО

Л.А.Неменская

2018

8

-

7

7

Технология

М.В. Казакевич

2020

7

-

7

7

Физическая культура
5-7кл

М.Я Виленский

2017

8

-

8

4

Русский язык

Ладыженская Т.А.,
Бархударов С.Г.

2019

4

-

8

4

Русский родной язык

Александрова О.М.,
Загоровская О.В.

2020

6

-

9

4

Русский язык

Ладыженская Т.А.,
Бархударов С.Г.

2019

4

-

9

4

Русский родной язык

Александрова О.М.,
Загоровская О.В.

2020

6

-

8

4

Английский язык

Ю.А. Комарова

2019

4

-

9

4

Английский язык

Ю.А. Комарова

2019

4

-

8

4

Алгебра

А.Г.Мордкович

2019

4

-

9

4

Алгебра

А.Г.Мордкович

2019

4

8

4

Литература 1.2.ч.

В.Я. Коровина

20182019

6

-

9

4

Литература1.2.ч

В.Я. Коровина

20182019

5

-

8

6

Родная русская
литература

О.М. Александрова

2021

7

Родная русская
литература

М А.Александрова

2021

7

А.Я.Юдовская

2020

5

-

А.В. Торкунов

2019

5

-

9

4

М.А. Аристова

М.А. Аристова

8

4

8

4

История Нового
времени
История России

9

4

История России

А.В. Торкунов

2019

5

-

9

4

Всеобщая история

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.

2019

5

-

8

4

Биология

В.В. Пасечник

2019

5

-

9

4

Биология

В.В. Пасечник

2019

5

-

8

4

Химия

Г.Е.Фельдман

2020

4

-

9

4

Химия

Г.Е.Фельдман

2020

4

-

8

4

Физика

А.В.Перышкин

2018

4

-

9

4

Физика

А.В.Перышкин

2018

4

-

8

4

Геометрия

Л.С.Атанасян

2020

5

9

4

Геометрия

Л.С.Атанасян

2020

5

8

4

География

В.П.Дронов

2019

4

-

9

4

География

Лобжанидзе А.А

2017

4

-

8

4

ОБЖ

М.П.Фролов

2018

4

-

9

4

ОБЖ

М.П.Фролов

2018

4

-

8

4

Информатика и ИКТ

Л.Л. Босова

2018

4

-

9

4

Информатика и ИКТ

Л.Л. Босова

2018

4

-

8

4

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

2019

4

-

9

4

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

2020

4

-

8

4

Технология

В.Д.Симоненко

2018

4

-

В.В. Чумаченко

2019

8

9

Основы
финансовой
грамотности 8-9 кл
Физическая культура

В.И.Лях

2017

9

8

8-9

_

Учебный план коррекционно – развивающего обучения с обучающимися с ОВЗ
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Таскинской
основной общеобразовательной школы 2021/2022 учебный год

Общеобразо
вательные
области
Общеобразо
вательная
подготовка

Трудовая
подготовка
Коррекцион
ная
подготовка

Учебные предметы

Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Природоведение
Биология
География
История Отечества
Обществознание
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физкультура
Трудовое обучение
Профессионально –
трудовое обучение
Социально – бытовая
ориентировка (СБО)

Количество часов в неделю

6

9

4
4
6

3
4
4

2
2

2
2
2
1

1
1
2

2

8

14

2

2

Развитие устной речи на основе
изучения предметов и явлений
окружающей действительности

Ритмика
Обязательные индивидуальные
и групповые коррекц. занятия

1

Обязательная нагрузка
учащегося

33

36

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ООО (9 класс ОВЗ)
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основное общее образование

Год издания

Класс Кол-во
об-ся

Кол-во
учебников

Потреб
ность

9

1

Биология

А.Н.Никишов

2017

2

-

9

1

Русский язык

Э.В.Якубовская

2017

2

-

9

1

География

Т.М.Лифанов

2017

2

-

9

1

Математика

В.Д. Эк

2017

2

-

9

1

Г.Г.Мозговая

2017

2

-

9

1

Технология.
Швейное дело
Чтение

З.Ф. Мальцева

2017

2

-

9

1

История Отечества

2018

2

-

9

1

Обществознание

И.М.
Бгажнокова
Л.Н.Боголюбов

2020

2

-

9

1

СБО

В.П. Субчева

2017

2

-

Кол-во

Потреб
ность

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ООО (6 класс ОВЗ)
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основное общее образование

Год издания

Класс Кол-во
об-ся

учебников

6

1

Математика

Г.М.Капустина

2018

2

-

6

1

Русский язык

Э.В.Якубовская

2018

2

-

1

Биология

А.И.Никишов

2018

2

-

1

География

Т.М.Лифанова

2018

2

-

6

Е.Н. Соломина
6

1

Чтение

И.М. Бгажнокова

2018

2

-

6

1

Технология

Г.Б.Картушина

2018

2

-

6

1

СБО

В.П.Субчева

2019

2

-

6

1

ИЗО

Л.А.Неменская

2018

2

-

6

1

Музыка

Т.И. Критская

2018

2

-

При обучении детей с тяжёлой умственной отсталостью рекомендуется
безотметочная система обучения.
Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строиться по четвертям.
Продолжительность урока – 40 минут.
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, занятия проходят 5 раз в неделю.
Программный материал «Речь и альтернативная коммуникация» состоит из
следующих разделов: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и
невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Раздел «Коммуникация» включает коммуникации с использованием вербальных
невербальных средств. Коммуникация, как процесс установления и развития контактов
между людьми, возникает в связи с потребностью в совместной деятельности, включает в
себя обмен информацией, обладает взаимным восприятием и попытками влияния друг на
друга. Коммуникация нужна, чтобы: кому-то что-то сообщить, на кого-то что-то повлиять
(например, попросить), получить опыт (например, обсудить что-то с другими людьми).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»
включает импрессивную и экспрессивную речь, экспрессию с использованием средств
невербальной коммуникации. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится
параллельно.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки начальным
навыкам чтения и письма.
Организация обучения подразумевает неразрывность всех видов деятельности, а именно,
занятия по чтению и письму, развитию речи включаются в единый процесс, нацеленный
на развитие речи, активизацию познавательной деятельности, на обучение чтению и
письму с учетом индивидуальных достижений. Весь программный материал представлен
в виде единого комплекса.
Форма обучения – урок. Форма учебной деятельности - индивидуальная.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, работа с учебником); наглядные;
практические.
Средства обучения: использование печатных изображений, электронных средств
коммуникации, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи, наборы
букв, коммуникативные таблицы.
Межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительной деятельности,
профильного труда, домоводства, окружающего природного мира, окружающего
социального мира, математических представлений и др.
В учебном плане предмет математические представления представлен с 1 по 13
год обучения с примерным расчетом по 2 часа в неделю (13-йгод–1раз в неделю). Кроме
того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение
занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной

индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно,
программа по математике не включается в индивидуальную образовательную
программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.
Занятия по предмету «Окружающий природный мир» проводятся 2 раза в
неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие
условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе,
проявляя возможную самостоятельность.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование
представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня
самостоятельности в процессе самообслуживания.
Музыка и движение
Цель: Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Описание возможных результатов обучения:
-умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные
инструменты;
Сенсорное развитие
Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое
воздействие на различные анализаторы. Развитие слухового, зрительного,
кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.
Индивидуальный учебный план на 2021 – 2022 учебный год
Предмет

Количество часов в неделю

Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Музыка и движение
Человек
Всего
Коррекционный курсы
Сенсорное развитие
Всего
Итого

2
2
1
1
1
7
1
1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(416) 442-54-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».